К.В. Гробова
Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
арх. проект – доц. М.В. Винницкий
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗОВ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ
В НОВЕЙШЕЙ АРХИТЕКТУРЕ
Время современной архитектуры, в том его понимании, которое было рождено 20 столетием, подходит к концу, повсюду видны поиски каких-то новых путей. Их пытаются найти теперь в диаметрально противоположных направлениях – и в современной математике хаоса и нелинейности, и в радикальной эклектике, и в «архитектуре без архитекторов».
Проблемы новейшей архитектуры:
1) Чрезмерная многоликость современной архитектуры, отсутствие канонов, архитектурного стиля эпохи.
2) Разрыв архитектуры с наукой, несогласованность с нормативной документацией.
Объектом исследования являются архитектурные проекты, теоретико-концептуальные работы архитекторов, а также пространственные художественные опыты, отражающие инновационный поиск и новые подходы.
Факторы, влияющие на новейшую архитектуру:
- исторические;
- социальные;
- экономические.
Предмет исследования: еще совсем недавно использование биоморфных, нечетких силуэтов, рассеянных, криволинейных контуров и подчеркнутая иллюзорность фасадных плоскостей в архитектуре могли быть восприняты неоднозначно.
В сферу проблематики включены возможные теоретические обоснования, влияние новых технологий на изменения в языке архитектуры, а также параллели в сфере актуального искусства.
Цели:
1) Показать преемственность идеологических и эстетических исканий, представить инновационные архитектурные течения переходного периода как целостное историческое явление, внутренне связанное сквозной идеей образа «эфемерности» в архитектурных объектах.
2) Представить исследовательскую и экспериментальную сущность инновационных архитектурных течений 1970-90-х, как целостное историческое явление, внутренне связанное сквозной идеей нестабильности.
Задачи:
а) Определить нестандартную стратегию теоретизирования и формообразования постмодернистской архитектуры.
б) Выявить философские, литературные и стилевые истоки нелинейной архитектуры.
в) Разработать анализ связей архитектурной теории и новой науки, определивших подход к характеру их воплощения; инновационные средства воплощения художественных образов в новейшей архитектуре.
Л.О. Пожиткова
Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада
СВЕТОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Отличительной чертой нашего времени является все возрастающая динамичность жизни общества, связанная с высокими темпами развития новых технологий, расширением сферы деятельности людей и, как следствие, повышение уровня жизни, повышение уровня комфортности, возрастание требований эстетики и красоты.
Световая архитектура - архитектурно-художественный, эстетический объект, требующий применения знаний в широких областях искусства и науки.
Цель моего исследования состоит в обосновании принципов световой архитектуры.
Исследования проводятся по следующим направлениям:
-анализ проблем развития световой архитектуры, состоит в определении и исследовании теоретических основ и понятий световой архитектуры, что приведет к точному выбору вида световой архитектуры при конкретном проектировании;
-изучение теоретических основ проектирования световой архитектуры, чтобы выявить и определить типологию проектирования, что приведет к обоснованному выбору архитектурно-художественных решений;
-формирование проектных решений в световой архитектуре, с целью предложить и применить методику проектирования, теоретическую модель.
В результате исследования автор может оказать практическую помощь архитектору в осмыслении методов преобразования материальной среды обитания человека, формировании и организации структуры ценностей, отвечающей потребностям времени, воспитании личной ответственности специалиста.
А. В. Стальнова
Руководители: НИРС – Е.Е. Бакшеева,
арх. проект – доц. В.В. Громада
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ФАСАДА ЗДАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ
Формирование внешнего облика здания возможно при помощи следующих приемов:
- создание сложного пятого фасада;
- формирование внешней оболочки, независимой от конструктивного каркаса здания;
- применение различных приемов, позволяющих использовать простой (функционально обоснованный): использование цвета в архитектуре, использование света для формирования внешнего облика, использование различных отделочных материалов/ фасадных систем, минимальные изменения конструктивного каркаса здания, использование архитектурных декоративных элементов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий